ДЕЙСТВЕННАЯ  ДУХОВНОСТЬ

ГАРМОНИЧНОГО  ЧЕЛОВЕКА

Е.Г. Брындин

Общероссийское общественное движение “НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ

Человек есть духовная сущность, облаченная в физическое тело для приобретения опыта в материальном мире с целью овладения им, чтобы занять место в творческих направляющих иерархиях Мироздания восхождением духа через материю, его раскрытием внутри материальной оболочки.

Духовная, разумная и чувственная ориентация человека составляют его внутренний мир. Внутренний мир и физические органы ощущений ориентируют поведенческо-деятельностные действия человека. То есть физическое тело имеет как внутреннюю глобальную продолжительную, так и внешнюю локальную мгновенную ориентацию. Оно ориентируется мгновенно во внешней среде своими органами ощущений в реальном мире и изнутри глобально и продолжительно внутренним миром.

Ориентация физического тела в ситуативном окружении физического пространства осуществляется через слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, тактильные ощущения и поведенческие чувства и желания.

Ориентация чувств и желаний во внутреннем мире человека осуществляется смысловыми актами речемышления.

Ориентация речемышления осуществляется духовным зрением через выбор намерения и устремления внутреннего мира человека либо праведные, когда у человека потребности гармоничного образа жизни, либо неправедные, если у человека невежественные потребности.

И так, духовное зрение смыслоориентирует речемышление, которое, в свою очередь, ориентирует желания и чувства, а чувства и желания и ощущения физических органов ориентируют поведение, действия и деятельность человека на реализацию потребности в реальном физическом мире.

Гармоничное единство духовного, разумного и физического начал сущности человека образуют его гармоничную целостность [ 1 ]. К ней человек приходит через социальную форму жизнедеятельного восхождения по законам Высшей Природы.

Через социальную форму жизнедеятельного восхождения человек формирует духовное зрение, которое выводит его на духовно-праведный и разумно-истинный выбор. Духовно-праведный разумно-истинный выбор выводит человека на гармонизацию образа жизни.

Через гармонизацию образа жизни человек достигает гармонии души сознания и плоти, становится гармонично целостным.

Гармоничная целостность человека имеет всеобъемлющую практическую ценность. Она обладает действенной духовностью, формирующей нравственное сознание, активизирующего совершенные отношения и направляющего человека на совершенное поведение, действия и деятельность. Действенная духовность приводит человека с гармоничной целостностью к актуализированному для него окружению.

В актуализированном окружении человек стабилизирует свою гармоничную целостность взаиморазвитием духовного, разумного и физического начал. Гармонично целостный человек следует нравственно-духовным правилам, принципам и законам все более высокого уровня. Благодаря духовному восхождению человек обретает возможность безграничного созидания.

Человек с действенной духовностью нейтрализует отношения враждебности и несправедливости обличением сознательных и не осознающих невежд просвещением и настройкой их на жизнедеятельное восхождение с использованием нравственных регуляторов, таких как чувство стыда, совесть, нравственный самоконтроль, уважение окружающих, осознание нравственной свободы как обязанности перед окружающими, законы Высшей Природы по которым осуществляется Ее качественная экспансия.

Гармонично целостный человек умеет сходится и слаженно работать с окружающими, открывая душу, развертывая истину тайнами слов. Он не ведет праздных бесед и не занимается бесплодными делами. Он всегда стремится понять окружающих и с уважением относится к гуманным намерениям и устремлениям окружающих. От него всегда исходит самое гуманное намерение любовь к людям.

Самое ценное достояние человека есть его душа и забота о душах людей стоят впереди всего у человека с действенной духовностью.

Гармонично целостный человек несет истину, обладает честью и красотой. Он живет в спокойствии духа, выявляет вечную истину, осуществляет полноту гармонии бытия, воплощение красоты. У него душа всегда в любви к окружающим, а сам он в постоянном благодеянии. Он умело пользуется благами по месту, времени и деяниям.

Человек с действенной духовностью идет по эволюционному пути и ведет молодое поколение к совершенным действиям и отношениям.

Гармонично целостные люди с действенной духовностью выходят на Первый План. Они составляют мощную силу на земле, которая начинает приобретать преобразующую форму индивидуально-коллективного совершенствования.

Граждане с гармоничной целостностью входят в гармонию с природой и обществом. Их действенная духовность начинает формировать гармоничную целостность общества с духовным, гражданским, социальным и материальным благоустройством – гармоничное гражданское общество.

Действенная духовность государственных водителей, с гармоничной целостностью, федерального, регионального и местного уровня постоянно будет настраивать общество на более совершенную гармоничную жизнедеятельность для его устойчивого развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Е.Г. Брындин. Духовная эволюция. Науч. Изд. Новосибирск-Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

 

ИСПОЛНЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА

ОСНОВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ МЕРА УСТРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Е. Г. Брындин

Общественное движение «НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ», Новосибирск.

E-mail: bryndin@ngs.ru

 

В природе нет экономических законов. Реализуемые государством экономические закономерности определяют исполнение или не исполнение христианского, нравственного закона: «Возлюби ближнего своего как самого себя». При не исполнении этого нравственного закона экономические закономерности, реализуемые государством, ведут к социально-экономическому кризису общества. Основной социальной мерой устранения социально-экономического кризиса на Западе, на Востоке и в России является исполнение гражданами и властью христианского, нравственного закона: «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Возлюбить означает действовать с любовью. Но чтобы действовать с любовью, человек должен наполниться силой любви. Наполниться силой любви человек может от Божественной любви. «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1-е Иоанна 4:7-8). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим (Матфей 22:37)». То есть наполни сердце, душу и разум духом Божественной любви и тогда сможешь действовать с любовью. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанн 1:1). И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Иоанн 1:14)». Человек наполняется духом Божественной любви через слово Божье. Слово Божественной любви дано Иисусом Христом в Евангелие. Иисус Христос повелел ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфей 28:19)». Чтобы все народы наполняли сердце, душу и разум духом Божественной любви через Божественное слово любви и действовали в любви. Народ, который исполняет нравственный закон «Возлюби ближнего своего как самого себя», то есть действует в любви, направляет государство к реализации справедливых экономических закономерностей.

Исполнение этого нравственного закона в социально-экономической сфере позволит каждому нетрудоспособному получить, а каждому трудоспособному заработать норму здоровой жизни [1]. Нравственный закон должен касаться каждого как право и обязанность. Как право – это иметь каждому норму здоровой жизни. Как обязанность – это каждый должен ответственно исполнять нравственный закон в духовной, социальной и экономической сфере.

Каждому будет дано право иметь норму здоровой жизни, если она станет социальной и экономической нормой. Обеспечить каждого нормой здоровой жизни можно через сопряженные соразмерные согласованные бюджетные, инвестиционные, хозрасчетные и самофинансируемые экономические циклы. Необходимо поддержать экономические циклы законодательной базой, управленческой, социальной и индустриальной инфраструктурами.

Каждый экономический цикл решает задачи человека, общества и государства. Научно-исследовательская работа должна быть включена в экономический цикл через инновационную деятельность для повышения качества знаний. Образование должно быть включено в экономический цикл подготовки профессионально–нравственного человеческого ресурса. Здравоохранение должно быть включено в экономический цикл воспроизводства здорового человека. Учреждения культуры и воспитания, духовные конфессии должны быть включены в экономический цикл, обеспечивающий процесс становления духовного благоустройства общества [2]. Средства массовой информации должны быть включены в экономический цикл распространения информации среди населения по здоровому образу жизни, по становлению гармоничного гражданского общества [2], по обличению негативных процессов в обществе  и обличению негативных проявлений граждан. Органы безопасности должны быть включены в экономический цикл нейтрализации организованных негативных процессов. Сфера обслуживания населения продуктами питания, товарами быта и услугами должна быть включена в экономический цикл обеспечения всех граждан нормой здоровой жизни. И так далее.

Самая главная функция общественного разделения труда – это регулирование экономических циклов с изменением спроса граждан, общества и государства в определенный промежуток времени на результаты их производства. Экономический цикл восполнения здорового человеческого ресурса является годовым циклом, который включает процессы восполнения здоровых людей, воспроизводства специалистов и воспроизводства необходимых ресурсов.

Экономический годовой цикл восполнения здорового человеческого ресурса связан с годовыми федеральными, региональными и местными бюджетами. Он поддерживается экономической системой  устойчивого жизнеобеспечения.

Экономический цикл образовательного пространства является годовым циклом, который включает процессы профессиональной подготовки специалистов разного профиля, воспроизводства, переподготовки и повышения квалификации преподавателей и воспроизводства необходимых ресурсов.

Экономический годовой цикл образовательного пространства, в соответствии со статьей 43 конституции Российской Федерации о бесплатном образовании, должен поддерживаться годовыми федеральными, региональными и местными бюджетами через экономическую систему устойчивого жизнеобеспечения [2]. Основной социальной нормой экономической системы устойчивого жизнеобеспечения является норма здорового человека. Экономическая система устойчивого жизнеобеспечения реализуется на основе бюджетных, инвестиционных, хозрасчетных и самофинансируемых экономических циклов, соразмерных, сопряженных и согласованных по времени и территориально, по отраслям, по природным и человеческим ресурсам, спросу и предложению, по качеству и количеству, по затратам и прибыли, по заработной плате и цене, по обеспечению достатка каждого человека и семьи. Экономические циклы реализуются функционирующими структурами отраслей, учреждений, предприятий. Инфраструктуру экономического цикла образует система институтов, помогающих ему нормально функционировать. Каждый экономический цикл определяется целями функционирования, инфраструктурой производства и потребностями граждан, общества и государства.

Согласно принципу известного итальянского социолога и экономиста Вильфредо Парето: нельзя достигнуть благосостояния в обществе, когда одни обогащаются при обнищании других [3]. Чтобы общественные отношения формировались в направлении достижения благосостояния граждан, государственные органы власти должны сделать основной социальной нормой здоровую норму жизни и определить максимальные допустимые нормы присвоения благ, при которых повышается благосостояние каждого человека. Роль государства в становлении и функционировании экономической системы устойчивого жизнеобеспечения заключается в создании законодательной базы.

                    В основу экономической модели устойчивого жизнеобеспечения заложены:

-        норма жизни здорового человека,

-        использование ресурса на истинные потребности человека и общества,

- формирование рынка ресурсов в направлении развития форм самореализации каждого человека,

-        баланс спроса на реализацию истинных потребностей предложениями через социальную форму развития и восхождения,

-         рост производительности труда опережает рост заработной платы,

-         регулирование цен качеством продукции и услуг,

- формирование бюджета на уровне детального использования и восполнения ресурсов в многоотраслевой экономике всех видов собственности,

-        автоматизированный контроль использования ресурса и оплаты труда каждым исполнителем,

-         повышение благосостояния каждого человека.

Экономическая система устойчивого жизнеобеспечения играет важную роль в развитии общества. Социально-ориентированная экологическая рыночная экономика с системой устойчивого жизнеобеспечения уводит от социальных конфликтов, формирует здоровое гражданское общества, способствует гармонизации коллективной организации общества [4-5].

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.И. Покровский, Н.Ф. Герасименко, Г.Г. Онищенко, В.А. Тутельян и др. Политика здорового питания. – Новосибирск: СУИ, 2002. – 400 с.

2. Е.Г. Брындин. Духовная эволюция. Науч. Изд. Новосибирск-Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

3. Е.В. Осипова. Социология Вильфредо Парето. – М: РИЦ ИСПИАН, 1999–103 с.

4. Брындин Е.Г Гармония Природы, человека и общества. – Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 150 с.

5. Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с.

 

 

 

Hosted by uCoz