КУЛЬТУРА – ОСНОВА ГУМАННОГО МИРНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
ГАРМОНИЧНОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Е.Г.Брындин
Общественное движение “НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ”
Аннотация
Граждане, объединившиеся в процессе гармонизации жизнедеятельности по законам Высшей Природы, формируют гармоничное гражданское общество. Их высокий уровень культуры закладывает основу становления гармоничного гражданского общества.
Гармоничное гражданское общество – это общество с духовным, гражданским, социальным и материальным благоустройством. Становление гармоничного гражданского общества представляет собой возникновение, порождение социально-экономических условий, процессов, структур, человеческих самореализаций, потребностей гармоничной частной и общественной жизнедеятельности. Становление гармоничного гражданского общества возможно, когда общество достигает духовного благоустройства, согласованного единства духовных ориентаций внутренних миров граждан.
Общество приходит к духовному благоустройству на основе общечеловеческой культуры высокого уровня на пути совершенствования и достижения истинных целей человеком ( гармонии с обществом и Природой ) и обществом ( гармонии с каждым человеком и Природой ). Культура – как совокупность материальных и духовных ценностей создается человечеством в процессе общественно-исторической практики. Она есть явление историческое, развивающееся деятельностью искусства, науки, литературы, просвещения, философии производственной и других и взаимопроникновением, взаимовлиянием культур различных народов.
Влияние культуры происходит через совершенствование самого человека, развитие его как личности от ее истоков. Ее влияние на социально-экономические процессы является важным фактором гуманного мирного становления гармоничного гражданского общества. Поэтому развитию культуры в становлении гармоничного гражданского общества придается первостепенное значение, как источнику творческого вдохновения, совершенствования, инициативы, нейтрализации сознательных правонарушений и расширения возможностей осваивать организованный и концентрированный в культуре опыт человечества, а также условий, средств и целей деятельности. Влияние культуры происходит разнообразными путями: через изменение ценности деятельности, превращение деятельности в средство развития сущностных сил человека, через стремление развивать деятельность посредством познания всеобщих закономерностей общества и природы и освоения высших достижений культуры, способности их концентрации в деятельности, через стремление углубить специализацию форм культуры ( общения, труда, услуг и т.д. ), через ориентацию на объединение аспектов духовной жизни в единое целое.
Культура является организационной формой деятельности, общения и включения субъекта в плодотворный процесс. Повышение культуры производства необходимый элемент расширения форм самореализации и ответственности человека. Это ведет к инновациям и прогрессу. Организационная культура способствует органичным доверительным нравственным профессиональным отношениям власти и социальных исполнительных механизмов, развитию самоуправления и самореализации, процессу совершенствования социально-экономической структуры общества
путем нравственной профессиональной ротации, становлению нравственных социально-экономических условий и совершенной разумной праведной власти. Правовая культура отчуждает нарушителей нравственных условий жизнедеятельности от организованного коллективного правонарушения и направляет на духовное благоустройство.
Культура многообразна по национальным формам. Многонациональная культура обогащается творениями приобретающими интернациональный характер. Это способствует социокультурной толерантности. Культура в процессе становления гармоничного гражданского общества определяет ориентацию граждан в самонастройке гармоничной целостности, духовного благоустройства между всеми слоями населения, общества на экологическую экономику. Она через социальную форму жизнедеятельного восхождения открывает духовное зрение с рождения, выводит на духовно-праведный разумно-истинный выбор
, делает человека гармонично целостным, приводит его к Высшим Знаниям и совершенным отношениям и действиям (рис.1). Она направляет духовное регулирование народонаселения по потребностям гармоничного образа жизни, то есть направляет общество на гармонию с природой, на достижение истинных целей, на духовное благоустройство [1].Духовное благоустройство общества с высоким уровнем социокультурной толерантности будет уводить его от намечающихся противостояний разумным следованием Высшей Природе, Ее законам. На основе этих законов общество встанет на путь совершенствования и восхождения. Совершенствование благотворно влияет на окружение.
В обществе с духовным благоустройством высокий уровень культуры общения, характеризующейся приветливостью, добросердечием, уважительным отношением к людям, этическим лексиконом, добротой к окружающим, способностью к сопереживаниям, чувством общечеловеческого единства, пониманием других, уважительным отношением к гуманным намерениям и устремлениям окружающих, высокой культурой внутреннего мира и пронизанной духом гуманности. Высокий уровень культуры общения ведет к уважению достоинств и прав человека, к заботе о благе людей, к всестороннему развитию общества, к созданию благоприятных для человека условий общественной жизни, к социальной форме жизнедеятельного восхождения граждан до предначертанной самореализации, к единодушию, к гуманному мирному становлению социо-культурного эколого-экономического гармоничного гражданского общества.
Abstract
The citizens, joined in the process of harmonization of their vital activity according to the laws of the Genuine Nature, are forming the harmonic civil society. High level of cultural is basis of establishment of harmonic civil society.
Примечание
СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ЗДОРОВОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Е.Г. Брындин
Общественное движение “НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ”, Новосибирск.
E-mail: bryndin@ngs.ru http://bryndin.narod.ru
Согласно философской парадигме целостности Мироздания [1], оно образуется Высшей Природой и изменяемой Природой. Высшая Природа существует по закону сохранения постоянства. Основной процесс изменяемой Природы есть развитие коллективной организации. Развитие коллективной организации происходит путем порождения нового и отмирания отжившего.
Человечество является составной частью изменяемой Природы. Оно живет по закону свободы выбора. В зависимости от выбора Высшая Природа осуществляет качественную экспансию на человека и человечество.
Задача человечества установить истинный Миропорядок путем развития коллективной организации и войти в гармонию с Высшей Природой, и тем самым сохранить целостность Мироздания. Иначе Природа смоет, стряхнет, сдует, сожжет социальные системы, которые находятся не в согласии с Природой.
Истинный Миропорядок устанавливается по духовным истинам, материальным законам и законам Высшей Природы. Духовные истины прописаны в религиях, которые даны народам через светочей мира в божественных откровениях. Материальные законы открывает фундаментальная наука.
Истинный Миропорядок устанавливается путем глобальной интеграции различных народов и государств в процессе развития коллективной организации. Каждый народ, государство вырабатывает духовно рациональный императив общественного сознания на основе духовных истин и материальных законов. Л.Н. Толстой считал, что сообщение народу главных основ всех великих религий мира – дело самой первой необходимости, потому что без этого невозможно явить Новый Мир с истинным Миропорядком. Он увидел, что в основах своих, они ни в чем не расходятся.
Культурная составляющая культурно рационального императива формируется на основе духовных истин и этических норм в процессе просвещения. Рациональная составляющая формируется на основе материальных законов, профессиональных знаний, рациональной практики.
Утверждается культурно рациональный императив жизнедеятельностью гражданским обществом на основе социальных законов, приоритета ценностей, прав и обязанностей.
Гражданское общество – это общество, которое достигает согласия на основе общественных договоров и солидарных практик.
Гражданское общество по культурно рациональному императиву делится на три социальных слоя. Один слой образуют граждане с индивидуальным сознанием, имеющие сильную рациональную составляющую. У них рациональное поведение и отношения. Другой слой населения образуют граждане с индивидуальным сознанием, имеющие сильную культурную составляющую. У них культурное поведение и отношения, объединяющий этический лексикон общения. Третий слой образует подрастающее поколение с подражательным мышлением, имеющее неустойчивый культурно рациональный императив.
Культурную составляющую культурно рационального императива общественного сознания формируют духовные конфессии, учреждения культуры, просвещения, образования и воспитания. Культурная составляющая культурно рационального императива сознания человека должна вести к благоволениям. Мир на Земле в человеческих благоволениях. Через культурное сознание человек взращивает гуманный дух. Рациональную составляющую усиливает профессиональное образование, профессиональный труд, материальная жизнедеятельность, рациональная практика.
Культурные и рациональные ценности гражданского общества направляют формирование социальных процессов. Современное гражданское общество с либеральными ценностями не могут победить негативные социальные явления, как коррупция, проституция, террор, рассовая дискриминация, безработица, нищета, воровство, кража, грабеж, разбой, мородерство, дедовщина.
Либеральные ценности имеют сильную рациональную составляющую и слабую культурную составляющую. Либеральная ценность - свобода ведет людей с низким уровнем культуры сознания к аморальным проявлениям. Такие люди имеют склонность к несправедливым отношениям и эгоистическому поведению. Они включаются в социальные процессы морального разложения общества. Рационального человека без культурного сознания одолевают грехи: зависть, скупость, гнев, гордость, уныние, блуд, объедение. Грехи разрушают сознание человека. Человек с рациональным неправедным сознанием погружается в аморальное разложение.
Свобода должна утверждать духовную природу человека и быть духовной. Духовная свобода составляет самое основное свойство природы человека. Человек достигает духовной свободы взращиванием гуманного духа и любви к людям и окружающему благоволениями и благодеяниями на основе нравственных законов и заповедей, культурных и этических ценностей. Свобода на основе нравственных законов и заповедей, культурных и этических ценностей является всеобщей нравственной свободой. Всеобщность формируется на основе ценностей, касающихся должного и сущего.
Человек с духовной свободой является разумным. Духовность есть основа разумности, творчества и созидательности. Духовный разумный человек лишен эгоистических устремлений и силовых решений. Он осуществляет жизнедеятельность благоволениями, благодеяниями, нравственными отношениями и любовью к людям. Духовность и разумность есть основа гармонии души, сознания и плоти. Духовно-праведным разумно-истинным выбором человек достигает гармонии, становится гармоничным.
Гармоничные граждане (духовные, разумные, здоровые), соответственно своей природе утверждают гармоничные культурно рациональные ценности и осуществляют на их основе жизнедеятельность и формируют гармоничные отношения как должное и сущее.
Человечество может осуществить переход от рациональных либеральных ценностей к гармоничным культурно рациональным ценностям и утвердить их через социальные законы жизнедеятельности гражданским обществом. Для этого необходимо сначала сформировать общественное сознание с гармоничным культурно рациональным императивом по законам Высшей Природы, законам всеобщего благоденствия [2]. Законодательная власть сформирует соответствующие социальные законы. Исполнительная и судебная власть отрегулирует социально-экономические условия и процессы гражданского общества. Гражданское общество направит использование ресурсов на творческую, профессиональную и разумную жизнедеятельность. Просвещенные культурные профессиональные здоровые граждане сформируют коллективную организацию культурного профессионального здорового гражданского общества.
Гражданское общество с гармоничным культурно рациональным императивом общественного сознания осуществляет конкретные шаги:
- становление культурного, профессионального, здорового гражданского общества, где каждый человек повышает уровень культуры общения и приобретает умение быть здоровым,
- культурная, профессиональная, здоровая часть гражданского общества направляет сообщества к утверждению традиции мирного вечного существования поколений,
- традиция мирного вечного существования поколений формирует гуманный дух человека, праведную семью, культурное и здоровое общество, равновесие жизненных и социальных систем,
- гуманный дух человека формирует справедливые отношения с обществом,
- праведная семья формирует длительные отношения семейной традиции,
- культурное и здоровое общество формирует длительные отношения между поколениями на основе традиции духовной и физической культуры,
- равновесие жизненных и социальных систем гражданского общества сохраняет жизнеспособность поколений,
- всеобщее гражданское образование по формированию умений быть культурным и здоровым человеком,
- формирование традиции духовной и физической культуры на основе устойчивых универсальных вечных духовных и материальных законов,
- утверждение объединяющего этического лексикона общения,
- социально-ориентированная экологическая экономика, в которой ресурсы распределены на культурную, профессиональную и здоровую жизнедеятельность и истинные потребности через потоки рынка ресурсов и фонды развития,
- утверждение гармоничного культурно рационального императива гражданским обществом,
- утверждение норм культурного профессионального здорового образа жизни,
- развитие гражданского общества на основе творческого труда, создание системы устойчивого жизнеобеспечения на основе профессионального труда и эффективного использования ресурсов,
- формирование культурного профессионального и здорового потребления и созидания,
- становление экологического не медикаментозного здравоохранения и оздоровления граждан.
Гармоничный культурно рациональный императив сознания человека формируется через социальную форму жизнедеятельного развития и восхождения человека в обществе. У подрастающего поколения формируется духовное зрение (способность души направлять сознание на Высшие Знания). Духовное зрение концентрирует сознание человека на знаниях, которые ведут его к исканию дел, в основе которых лежат справедливость и любовь к людям. Духовное зрение формирует у человека духовно-праведный разумно-истинный выбор. Затем молодой человек становится гармонично целостным на основе духовно-праведного разумно-истинного выбора. У него сознание с гармоничным культурно рациональным императивом. Он ведет гармоничный образ жизни, осуществляет предначертанную самореализацию в актуализированном окружении.
Нравственное правило, в основе которого лежит духовная дисциплина становится основой гражданского общества. В этом состоянии гражданского общества отступают страдания и нужды людей. Справедливые мысли и дела ведут к справедливой жизни.
Через социальную форму жизнедеятельного развития и восхождения рациональный слой населения усиливает культурную составляющую культурно рационального императива сознания через солидарные практики в нравственных условиях. Слой населения с сильной культурной составляющей культурно рационального императива сознания выравнивает рациональную составляющую через солидарные практики в нравственных условиях. Гармоничный культурно рациональный императив сознания человека утверждается на основе сотрудничества. В человеке с гармоничным культурно рациональным сознанием обитает истина и добродетель. Если каждый человек будет стремиться достичь гармоничного культурно рационального сознания, то гражданское общество будет становиться культурным, профессиональным и здоровым.
Гражданское общество с социальной формой жизнедеятельного развития и восхождения граждан в обществе с гармоничным культурно рациональным императивом общественного сознания достигает полного согласия и становится культурным, профессиональным и здоровым, то есть гармоничным гражданским обществом с духовным, гражданским, социальным и материальным благоустройством [2].
Литература.
1. Е.Г. Брындин. Философская парадигма целостности Мироздания. //Материалы 3-его Российского философского конгресса “Рационализм и культура 21 века”//. Ростов-на-Дону. – 2003. – с. 137-140
2. Е.Г.Брындин. Настройка стабилизация и развитие гармоничной целостности человека и общества. - Новосибирск: НГУ, 2001.- 180с.