ЦЕННОСТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ТАКТИКА

ГАРМОНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Е.Г. Брындин

Общественное движение «НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ», Россия, Новосибирск.

E-mail: bryndin@ngs.ru             

 

Гармонизацию гражданского общества нужно осуществлять системно на основе учения, стратегии и тактики с предоставлением необходимых ресурсов [1-2]. Для реализации этих шагов необходимо провести соответствующую, ценностную институализацию общества. Общественные институты и органы власти должны воплощать ценности гармоничного общества и процессы гармонизации в жизнь, чтобы общество осуществляло жизнедеятельность по этим ценностям. Институализация  общества на основе ценностей гармоничного общества позволит формировать социальную реальность культурного профессионального здорового общества.

Согласно статьи 3 Конституции Р.Ф., носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

С помощью выборов многонациональный народ нанимает власть, чтобы она реализовала статью 7 конституции Р.Ф. – Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Для реализации статьи 7 конституции Р.Ф. Российская общественная палата совместно с Центральной избирательной комиссией Р.Ф. и советом по развитию институтов гражданского общества при президенте Р.Ф., перед выборами президента Р.Ф., выявляет путем общенародного референдума социально-экономические условия, с помощью которых граждане могут обеспечить себе достойную жизнь и свободное развитие.

Кандидаты в высшие органы власти представляют народу программы по реализации социально-экономических условий, принятых на референдуме. Народ выбирает наиболее реальную программу и кандидата способного ее реализовать.

После выборов народ и органы власти всех уровней реализуют программу создания социально-экономических условий по обеспечению достойной жизни и свободного развития каждого человека и формирование гражданского общества. Основными аспектами формирования гражданского общества являются, во-первых, становление духовной, образованной, физически и психически здоровой, социально культурной, профессиональной личности. Во-вторых, становление морально и материально благополучной семьи. В-третьих, соблюдение нравственной свободы и достижение согласия гражданами в обществе. В-четвертых, обеспечение общественной и экономической безопасности человека и семьи в обществе. В-пятых, формирование нравственной профессиональной власти для осуществления ценностной стратегии и тактики гармонизации гражданского общества.

Стратегия и тактика гармонизации гражданского общества должна быть направлена властью на достижение  им гармонии, то есть соразмерности сопряженности и согласованности. Для достижения соразмерности, сопряженности и согласованности в обществе необходимо ориентировать все социальные слои на созидательные ценности гармоничного общества [3].

Ценности общества являются одним из важнейших источников формирования ценностной ориентации человека. Система ценностной ориентации личности формируется в конкретных социально-исторических условиях, отражая актуальные ценности определенного общества.

Суть ценностей общества состоит в их значимости, как всеобщей нормы, придающей смысл социальной реальности. Значимость ценностей заключается в согласовании действительности с должным и утверждении в социальной реальности, что является ценным. Ценности являются творящими объективными принципами социальной реальности, побудительной силой в обществе. Они  становятся объективными благодаря тому, что они всеобщие.

Социализация личности осуществляется интернализацией ценностей, формированием ценностной ориентации. Общество предъявляет систему ценностей, а личность формирует индивидуальный эквивалент. Ценностная ориентация включает индивидуальный эквивалент в механизм деятельности и поведения личности. Включение ценностей общества личностью в ее деятельность носит социально обусловленный характер.

Личностные ценности – проявляются через иерархическую систему мотиваций и потребностей субъекта и мировоззренческие структуры сознания, как ориентация активности человека. Личностные ценности являются смыслами жизни, которые субъект осознал, принял и следует им. Принятие и осознание личностью смыслов ценностей является необходимым условием образования личностных ценностей. Смысл ценности становится убеждением ценностной системы личности. Осознанные и принятые ценности становятся готовыми к реализации путем их использования в социальной деятельности. Убеждение имеет сентенцию реализации усвоенной общественной ценности. Реализуемые ценности начинают управлять детерминацией и выбором.

Структурный, многоуровневый и многомерный характер системы ценностной ориентации личности определяет возможность реализации целого ряда разноплановых функций. Ценности становятся основой формирования и сохранения в сознании человека установок, которые помогают индивиду занять определенную позицию, выразить свою точку зрения, дать оценку. Таким образом, они становятся частью сознания.

Ориентация человека в социальной реальности и стремление к достижению определенных целей неизбежно соотносятся с ценностями, вошедшими в его личностную структуру. Социальные ценности направляют личность в те или иные конкретные сферы социальной активности. Определение сферы социальной активности на основе принятых ценностей позволяют человеку вписываться в социальную реальность.

Система ценностной ориентации является важным регулятором активности человека, поскольку она позволяет соотносить индивидуальные потребности и мотивы с осознанными и принятыми личностью ценностями и нормами общества. Система ценностной ориентации становится основным каналом усвоения духовной культуры общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения людей. Потребности удовлетворяются лишь теми способами, которые совместимы с системой ценностей личности.

Регулятивная функция ценностной ориентации личности охватывает все уровни побудительной активности гармоничной сущности человека. Такие ценности, как справедливость, добро, любовь, духовная свобода, предначертанная  самореализация, гармония, определяют активную направленность личности. Система ценностей гармоничного человека становится связанной с развитием и восхождением человека в обществе. Воплощение ценностей осуществляется через ценностную детерминацию, ориентацию, регулирование, контроль и оценку на их основе. Этапы воплощения системы ценностей соответствуют общей периодизации индивидуального развития. Движение в сторону предначертанной самореализации осуществляется в согласии с предрасположением человека в процессе поиска им своего места в обществе. Профессиональная деятельность становится зависимой от ценностной ориентации, так как ценности указывают направление деятельности, придавая духовный смысл профессиональным действиям.

Гармоничная жизнедеятельность человека  ориентируется, воплощается и осуществляется на основе смыслов гармоничных духовно-разумных ценностей, то есть гармоничных духовно-разумных смыслов. Гармоничная жизнедеятельность общества  ориентируется, воплощается и осуществляется на основе смыслов гармоничных культурно-рациональных ценностей, то есть гармоничных культурно-рациональных смыслов. Гармоничные культурно-рациональные ценности выполняют функцию регулятора групповой сплоченности и активности в формировании совершенной жизнедеятельности.

Ориентация, воплощение и осуществление гармоничной жизнедеятельности на основе гармоничных духовно-разумных ценностей человека и гармоничных культурно-рациональных ценностей общества определяют аксиологический принцип гармонизации жизнедеятельности. Аксиологический принцип гармонизации жизнедеятельности делает объектом ее интереса общество и человека.

Гармоничные культурно-рациональные ценности являются смысловой основой для гармоничной детерминации духовного человека в условиях согласованной коллективно-индивидуальной коммуникативной практики. Рациональные и культурные ценности взаимосвязаны. Рациональные ценности имеют культурные общественные цели, например, такие как бесконфликтные отношения, правовая гарантия на труд, управление использованием ресурсов гармоничной жизнедеятельности для справедливого обеспечения здоровой нормой жизни каждого человека. Рациональные отношения имеют культурные общественные цели, например, такие как создание нравственных условий самореализации, общественная безопасность, нейтрализация аморального разложения. Культурные и духовные ценности направляют человека и общество на развитие и будущих поколений. Идеалы рациональности становятся в культуре сознательным императивом деятельности, согласованной с окружающей средой.  Формируется ориентация человека в мире как свободного и ответственного субъекта, контролирующего свои позиции по отношению к объемлющему его миру. Появляется ответственность в обращении с рациональным знанием, начинают работать идеалы рациональности. Гармоничное культурно-рациональное отношение человека к миру возможностями его действия и его идеальными культурно-рациональными установками не нарушает реального мира и сохраняет преемственность поколений.

Когда гармоничные духовно-разумные ценности человека и культурно-рациональные ценности общества станут императивом формирования общественного сознания и обновления индивидуального сознания, тогда начнется реализация созидательной стратегии и тактики гармонизации гражданского общества.

Обновление общественного и индивидуального сознания осуществляется просвещением и гражданским и государственным образованием всех слоев населения. Через образование и просвещение государство утверждает этические, культурные и духовные ценности в качестве общих ценностей, а также знакомит со стратегией и тактикой гармонизации. Через обновление сознания  государство сможет активизировать процессы гармонизации в обществе. Результаты будут зависеть от ценностной ориентации и тактики гармонизации.

Тактика гармонизации гражданского общества – это совокупность действий и процессов, шагов и мероприятий по осуществлению стратегии его гармонизации. Тактика устранения споров между  духовными конфессиями, происходящими в основном из-за различия их традиций, укоренившихся в сознании более чем ценности учений, на основе которых они должны формироваться, опирается на ценности учений. Ценности  мировых духовных учений практически совпадают. То есть ценности духовных конфессий соразмерны  и позволяют согласованно им одновременно формироваться, избегать конфликтов и осуществлять движение народов к Духовной Гармонии. Для этого духовным конфессиям необходимо формироваться на основе духовных ценностей.

Аморальные граждане, приводящие к постоянным конфликтам в обществе, обновляют свое сознание общепринятыми ценностями гармоничного общества в процессе ротации их в обществе. Обновление их сознания гармоничными духовно-разумными ценностями человека и гармоничными культурно-рациональными ценностями общества осуществляется путем просвещения, обучения и включением их в жизнедеятельность на основе этих ценностей и нравственной свободы.

Реализация тактики гармонизации гражданского общества основывается на социальной форме гармоничного развития человека и восхождения граждан в обществе. Социальная форма гармоничного развития человека и восхождения граждан в обществе позволяет реализовать основные процессы гармонизации общества. Основными процессами гармонизации общества являются процессы единения, созидания и нравственной профессиональной ротации.

Высшее проявление общества заключается в единении граждан через праведные разумные доверительные отношения сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. Единение граждан на основе сотрудничества определяет их актуализированное профессиональное окружение. Единение граждан на основе взаимоуважения и взаимопомощи ведет общество к благоустройству.

Высшее проявление общества заключается в единении граждан через праведные разумные доверительные отношения сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. Единение граждан на основе сотрудничества определяет их актуализированное профессиональное окружение. Единение граждан на основе взаимоуважения и взаимопомощи ведет общество к благоустройству.

Устойчивое единение завещано как нравственное правило множеству людских Я для созидательной работы и для нейтрализации конфликтов. Устойчивое единение ставит человека на первый план и приводит людей к согласному созиданию.

Созидание – это средство установления и укрепления миропорядка. Мы созидаем по законам Природы. Природа ориентирована не на правителей и государства, а на благоустройство человека. Поэтому человек должен быть на первом месте в созидании.

Любой руководитель должен координировать гармоничное взаимодействие исполнителей. Через отношения взаимоуважения и взаимопомощи и нравственные профессиональные отношения сотрудничества исполнители приходят к согласному созиданию. Такие обязанности руководителей и исполнительность нижестоящих ведет общество к духовному, гражданскому, социальному и материальному благоустройству гармоничного гражданского общества [3].

Огромное значение для гармоничного гражданского общества имеет развитие созидания. Развитие созидания осуществляется путем нравственной профессиональной ротации. Нравственная профессиональная ротация – это социальный процесс формирования и развития социально-экономической структуры общества путем совершенствования форм самореализации гражданами и праведных отношений между ними. Ротация осуществляется на основе полученных результатов деятельности и сформировавшихся праведных отношений либо производственного, либо социального, либо естественного уровня.

Процесс нравственной профессиональной ротации расставляет в трудовом процессе всех по своим местам. Руководителем становится культурный профессиональный здоровый человек, который востребованными результатами своей деятельности и отношениями с коллективом направляет деятельность коллектива. Когда у руководителя профессиональные праведные отношения с коллективом, тогда люди почтительны и трудятся с усердием, они доверяют ему.

Ротация руководителей осуществляется после реализации программы, проекта, востребованные результаты которых определяют человека, отношения которого направляют деятельность коллектива. Ротация непосредственных исполнителей осуществляется на основе востребованных результатов их труда, знаний, умений, опыта, способностей и отношений в коллективе.

Нравственная профессиональная ротация естественно решает проблему кадровой политики. Руководители естественно определяются профессиональными делами и праведными отношениями с коллективами.  Они наделяются властью направлять невежд в своем окружении к осознанию духовных и материальных истин и следованию им. Путем нравственной профессиональной ротации в процессе испытания результатов своих форм самореализации главой государства становится мудрый, справедливый, праведный и профессиональный в государственном строительстве человек, доказавший свои качества праведными делами, результатами мирного, гуманного управления, исполнительными подчиненными, доверием народа и следующий духовным и материальным истинам.

Власти руководители и исполнители непосредственного труда  обеспечивают социально-экономические условия для гармонизации жизнедеятельности во всем объеме  общественного и частного быта. Законодательные органы выявляют и утверждают конституционные основы, которые должны ориентировать общество на многонациональное единство, на целостность благоустройств различных народов и наций на основе гармоничных духовно-разумных ценностей человека и гармоничных культурно-рациональных ценностей общества. Эти ценности приводят к единству все народы и нации и устраняют социально-экономические кризисы.

Основной социальной мерой устранения социально-экономического кризиса является исполнение гражданами и властью нравственного закона: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Нравственный закон исполнится в социально-экономической сфере, если каждый нетрудоспособный получит, а каждый трудоспособный заработает норму здоровой жизни. Нравственный закон должен касаться каждого как право и обязанность. Как право – это иметь каждому норму здоровой жизни. Как обязанность – это каждый должен ответственно исполнять нравственный закон в духовной, социальной и экономической сфере.

Каждому будет дано право иметь норму здоровой жизни, если она станет социальной и экономической нормой. Человек сможет иметь норму здоровой жизни через сопряженные бюджетные, инвестиционные, хозрасчетные и само финансируемые экономические циклы, согласованные по времени и территориально, по отраслям, по природным и человеческим ресурсам, спросу и предложению, по качеству и количеству, по затратам и прибыли, по заработной плате и цене, по обеспечению достатка каждого человека и семьи. Экономические циклы реализуются функционирующими структурами отраслей, учреждений, предприятий. Инфраструктуру экономического цикла образует система институтов, помогающих ему нормально функционировать. Каждый экономический цикл определяется целями функционирования, инфраструктурой производства и потребностями граждан, общества и государства. Необходимо поддержать экономические циклы законодательной базой, управленческой, социальной и индустриальной инфраструктурами.

Совершенные руководители, сочетая нравственные стимулы, новаторство, творческое отношение к работе, поведут общество к благоустройству.  Совершенствующиеся формы самореализации человека станут источником благоустройства во всем народе и приведут общество к устойчивой гармоничной жизнедеятельности, целостности и единству.

Целостность и единство общества в его гармонии. Гармоничное общество формируют  совершенные граждане. Совершенным человек становится путем гармонизации своей жизнедеятельности в обществе. Гармонизацию жизнедеятельности в обществе человек осуществляет по ценностям гармоничного общества. Гармонизация – это соразмерное, сопряженное, согласованное качественное умножение духовного разумного и материального. Процесс гармонизации жизнедеятельности человеком представляет собой созидание личности, нравственно свободной, с гуманными намерениями и устремлениями, внутренний мир и сознание которой направляют, а добрая воля гуманной души дает согласие жить по ценностям гармоничного общества.

Совершенный человек ведет гармоничный образ жизни (духовный, разумный, здоровый). Гармоничный образ жизни является его потребностью. Совершенные граждане являются основой развития общества. Развитие может быть только гармоничным. Развитие осуществляется гармонизацией духовного, разумного и материального умножения, когда разумное и материальное умножение осуществляется в соответствии с духовным. Духовное умножение осуществляется обновлением духа ума и сердца высшими духовными ценностями. Государство и общество должно активизировать процесс духовного умножения. Духовное умножение гражданами нейтрализует негативные процессы. В процессе духовного умножения гармоничный образ жизни  станет потребностью человека и общества. Индивидуальное материальное умножение будет ориентировано на увеличение продолжительности жизни. Умножение долголетия осуществляется качественным совершенствованием здорового образа жизни. Коллективное материальное умножение будет ориентировано на развитие материального благоустройства общества восполняемыми ресурсами, безотходными экологическими технологиями и умножением здоровой окружающей среды.

Гармонизируемый вид жизнедеятельности естественно утвердится общественной волей граждан и нравственными отношениями людей. Тенденции человечества к устойчивому  развитию непременно воплотят гармоничную общественную форму. Так как развитие может быть только гармоничным. Гармоничная общественная форма будет неизбежным результатом аксиологической законосообразности исторического процесса духовно-культурного умножения поколений. 

 

Литература.

1.  Е.Г. Брындин. Гармония  Природы, человека и общества. Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 145 с.

2. Брындин Е.Г. Духовная эволюция. Науч. Изд. - Новосибирск – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

3. Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. - Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО ГРАЖДАНСКОГО

ОБЩЕСТВА КАК ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ФОРМАЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 

Е.Г. Брындин 

Общероссийское общественное движение “НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ”

 

Гармоничное гражданское общество обладает духовным, гражданским, социальным и материальным благоустройством. Духовное благоустройство – это согласованное взаимодействие ориентаций внутренних миров граждан. Гражданское благоустройство – это социально-экономические условия для предначертанной самореализации каждого человека. Социальное благоустройство есть процесс совершенствования социально-экономической  государственной структуры путем нравственной профессиональной ротации. Материальное благоустройство есть процессы восстановления ресурсов, технологические циклы экологических производств не нарушающих условий восстанавливаемости окружающей среды, духовное регулирование народонаселения по восполнению ресурсов гарантирующего жизнь будущим поколениям, использование ресурса на истинные потребности человека и общества.

Гармоничное гражданское общество формируется гражданами,  объединяющихся в процессе гармонизации жизнедеятельности по законам Высшей Природы, которые являются необходимостью их бытия. Такая основа  общественной жизни закладывает высокое общественное сознание,  формирует нравственный общественный строй, социальные отношения  и  процессы, протекающие по законам Высшей Природы,  и позволяет разработать совершенную конституцию на их основе. Совершенная конституция позволит создать  социальные  законы,  которые  будут уводить от противостояний человека с природой,  человеком и обществом, сообщества с сообществом, общества с природой. Законы природы, общества  и  человека естественного,  социального и производственного уровня будут ориентировать людей на социально-производственные процессы, поддержат систему государственного устройства, определят права человека и общества,  отношения человека с человеком, обществом и природой, государства  с другими государствами.  Они устремят людей на осуществление их умений.

 Гармоничное гражданское общество имеет свои социально-экономические  особенности:  справедливые  социально-экономические  условия  для предначертанной самореализации каждого гражданина, духовно чистые профессиональные государственные водители всех уровней, совершенные отношения  трудящихся  в  социальных исполнительных механизмах и граждан в обществе,  устойчивая система жизнеобеспечения с технологическими циклами экологических производств на восстанавливаемых ресурсах, социальные процессы гармонизации жизнедеятельности общества и гармоничный образ жизни граждан,  востребованные знания о гармонизации жизнедеятельности,  мирный уход от намечающихся противостояний, духовное регулирование   народонаселения,   совершенствование   социально-экономической структуры в процессе нравственной профессиональной ротации  сплетанием предначертанных деяний без больших и меньших, естественная экономика с восполняемыми ресурсами и настройкой каждого на нравственые социально-экономические условия через договорные отношения.

Справедливые социально-экономические условия предоставляют каждому возможность осуществить восхождение к предначертанной деятельности. Естественная экономика в таких условиях работает  на  расширение  форм самореализации,  на экологические производства, на восстанавливаемость ресурсов на стабильное жизнеобеспечение потребностей гармоничного образа жизни.  Экологические производства не нарушают условий восстанавливаемости  окружающей среды.  Духовное регулирование народонаселения по восстанавливаемости ресурса гарантирует жизнь будущим поколениям.

Гармоничный образ  жизни выводит граждан на совершенные отношения независимо от профессиональной ориентации и приводит каждого к предначертанной самореализации. Предначертанная самореализация и гармоничный образ жизни приводят каждого к благоустройству. Благоустройство в каждом приводит к благоустройству в семье. Благоустройство в каждой семье приводит к благоустройству во всем народе.     

Востребованные знания  о гармонизации жизнедеятельности позволяют молодому поколению самоопределиться в гармоничном образе жизни.                Востребованные  умения  гармонизации  жизнедеятельности вплетают каждого в устойчивое развитие общества.

Устойчивая система  жизнедеятельности общества формируется духовными,  культурными, научными, экономическими и социальными отношениями по Законам Высшей Природы.  Высокий духовный уровень общества способствует уходу от намечающихся противостояний.

    Предначертанная самореализация  формирует  общество без больших и меньших верным служением Высшей Природе.  Расширение и  развитие  форм самореализации  граждан  и восполнение социально-экономических условий развития единой предначертанной деятельности общества ведет к развитию социально-экономической структуры государства. Граждане через расширение форм самореализации доказывают совершенную деятельную способность, а  через  расширение  взаимодействия с коллективами доказывают способность к водительству. Уровень решаемых ими задач с коллективами указывает на государственный уровень их водительства,  на который они выходят в процессе нравственной профессиональной ротации.

Нравственность -  это подчинение законам гармоничного образа жизни.  Гармоничный образ жизни (духовно чистый,  профессионально совершенный, физически здоровый) приводит к совершенным отношениям человека с человеком, обществом и природой.

У общества есть два пути: путь силы, по которому оно идет, и мирный путь  восхождения  к  гармоничной  жизнедеятельности,  на  который предстоит перейти.

Восхождение к  гармоничной  жизнедеятельности  направляют  законы Высшей  Природы.  Общество  может встать на путь восхождения на основе закона Высшего Блага:  чтобы общество обладало высшим  благом,  нужно, чтобы было благоустройство во всем народе;  чтобы было благоустройство во всем народе, нужно, чтобы было благоустройство в каждой семье; чтобы было благоустройство в семье,  нужно,  чтобы было благоустройство в самом себе;  чтобы было благоустройство в  самом  себе,  нужно,  чтобы сердце было чисто,  исправлено;  чтобы сердце было чисто,  исправлено, нужны правдивость сознательность мысли;  чтобы были правдивость сознательность мысли,  нужна высшая степень знания;  чтобы была высшая степень знания,  нужно сделать своим помощником добродетель, опорой - человечность и обрести духовное зрение.

Человек, имеющий духовное зрение, строить свои отношения на основе закона достижения духовности: 

- с теми, которые поднялись выше его на ступенях развития,  он формирует отношения уважения,  послушания  и повиновения; 

- с теми,  кто стоит на одном с ним уровне развития,  он формирует отношения доброжелательности,  внимания и участия;

- с теми, кто стоит ниже его по развитию,  он формирует отношения покровительства, доброты, помощи и сострадания.

   Духовное зрение  открывает  человеку  Высшие Знания,  а через них приводит его к совершенным действиям.    

   Становление гармоничного гражданского общества начинается с достижения духовного благоустройства. Общество достигает духовное благоустройство через социальную форму развития и восхождения граждан.

Признаком момента  становления гармоничного гражданского общества является,  во-первых,  благоустройство во всем народе, во-вторых, преданное служение граждан Высшей Природе,  в-третьих, социально-экономические особенности.

Становление гармоничного  гражданского общества приведет к устойчивому развитию его гармоничной жизнедеятельности на основе  сплетания усовершенствованных  предначертанных  деяний,  духовного восхождения, востребования Высших Знаний, повышения эволюционного уровня восполняемого ресурса, совершенствования гармоничного образа жизни гражданами. 

Стержнем устойчивого развития являются законы Высшей Природы, такие как закон устойчивого развития,  закон становления предначертанной единой деятельности, закон восполнения развития.

    Опираясь на законы Высшей Природы, Исследовательский центр “Естествоинформатика” выявил знания о гармонизации жизнедеятельности человека и общества. В концепции изложены естественные основы гармонизации, многонационального единства, начальный этап и конституционная ориентация [1].

В учебном пособии “Природа гармоничного образа жизни” изложены знания о гармоничном образе жизни [2]. Система мероприятий по этапному формированию социально-экономических условий освещена в стратегии перехода к устойчивой гармоничной жизнедеятельности [3]. Стратегия прошла Российский конкурс “Выход России из кризиса”. В брошюре “Гармоничное гражданское общество” изложены его социально-экономические особенности [4]. Экономика освещена в виде основных положений [5]. В ее основе лежат жизненные технологические циклы на экологических производствах с восстанавливаемыми ресурсами.

Учением о гармоничной жизнедеятельности как основе становления гармоничного гражданского общества уже пользуются в различных регионах законодательные и исполнительные органы, умеющие поддерживать инициативы в гармонизации жизнедеятельности, а также учреждения образования, культуры и здравоохранения. Эти знания формируют общественную и политическую волю к устойчивому развитию.

Формирующееся Общероссийское общественное движение “НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ” через региональные отделения проводит систему мероприятий по становлению гармоничного гражданского общества[6]. Во-первых, мероприятия по самоопределению граждан всех слоев населения и всех возрастов в гармоничном образе жизни (духовно чистом, профессионально совершенном и физически здоровом). Молодое поколение получает знания через школы по курсу валеологии, в медицинских учреждениях через кафедру нетрадиционной медицины, в высших учебных заведениях через кафедры общественных наук. Во-вторых, через систему здравоохранения осуществляются настройка и стабилизация гармоничной цельности человека природной адаптацией, духовно-информационным и энерго-материальным очищением. В-третьих, ведется диалог по формированию социально-экономических условий устойчивого развития с федеральными властями: Центром Президентских Программ, Домом Правительства, Федеральным Собранием.

Подчиняясь законам высшей природы, человек по-настоящему сможет стать совершенным (духовно чистым, профессиональным, физически здоровым). Тогда интересы гуманной души и нравственного сознания подчинят интересы материальные, и мы перейдем через расширяющиеся формы самореализации человека на экономику без негативных явлений (воровства, лени, пьянства, алчности, наживы), когда трудящиеся получают вознаграждение за востребованный результат, полученный в нравственных условиях. А совершенные граждане сделают общество совершенным. У общества существует потребность в таком  изменении. Ему надо избавляться от невежества в межличностных отношениях и переходить от алчности и наживы к гуманному коллективизму через тепло человеческих отношений. Через чистое государственное водительство, общественную волю граждан и их гуманные намерения, устремления и благодеяния - к становлению гармоничного гражданского общества как совершенной общественно-экономической формации, где гармонизация жизнедеятельности осуществляется человеком в природе и обществе и обществом в природе. Человек гармоничен в природе, когда он ведет духовно чистый, профессионально совершенный и физически здоровый образ жизни. Человек гармоничен в обществе, когда он осуществляет совершенную самореализацию в справедливых социально-экономических условиях. Гармония общества в природе наступает, когда система стабильного жизнеобеспечения реализуется нравственными социально-исполнительными механизмами через жизненные технологические циклы экологических производств на восстанавливаемых ресурсах под чистым государственных водительством.

Духовно чистые водители с развитым духовным зрением Высшими Знаниями совершенными действиями приводят к совершенным действиям других. Впереди таких водителей всегда коллективно-индивидуальное совершенство и их окружение лишено негативов. Совершенное водительство формируется в процессе нравственной профессиональной ротации на основе расширения форм самореализации. Оно приводит к справедливым социально-экономическим условиям для совершенной самореализации каждого гражданина, к совершенным отношениям трудящихся в социальных исполнительных механизмах и граждан в обществе, к гармоничному образу жизни граждан и гармонизации жизнедеятельности общества.

Людей, ведущих гармоничный образ жизни, иерархически связывает Высшая Природа. В соответствии с иерархией земная протяженность духа взаимной любви и благодеяний людей с гармоничной цельностью определит гуманную коллективную организованность гармоничного гражданского общества, которая стабилизируется и усовершенствуется нравственной профессиональной ротацией. И тогда каждый расширением форм самореализации в нравственных условиях придет к реализации в обществе своего высшего предназначения, нужного всем. Это выведет общество на устойчивое развитие[7].

Каждое государство через международное миропонимание гармоничной жизнедеятельности начнет проявлять себя как экологическое образование, восполняющее нарушенные эволюционные структуры Земли, и становиться эколого-культурным социально-экономическим сообществом без противостояния. Всеобщее миропонимание молодым поколением гармоничной жизнедеятельности таких сообществ объединит их в будущем в международную эколого-культурную социально-экономическую формацию устойчивого развития на пути Восхождения человечества.

И тогда восполнение человечеством нарушаемых эволюционных структур Земли настроит ее природный преобразовательный цикл на текущие изменения в развитии космобиоритмического процесса Вселенной.

 

Список литературы:

1.     Брындин Е.Г.      Концепция гармонизации жизнедеятельности человека и общества.- Новосибирск: Издатель, 1997. - 12 с.

2.     Брындин Е.Г.      Природа гармоничного образа жизни: Пособие по гармонизации человека и общества. - Новосибирск: Издатель, 1997. - 44 с.

3.     Брындин Е.Г.      Стратегия перехода к устойчивой гармоничной жизнедеятельности. - Новосибирск: Издатель, 1997. - 38 с.

4.     Брындин Е.Г.      Гармоничное гражданское общество. - Новосибирск: НГУ, 1998. - 25 с.

5.     Брындин Е.Г.      Основные положения естественной экономики. - Новосибирск: Издатель, 1997. - 19 с.

6.     Брындин Е.Г. Становление и устойчивое развитие гармоничного гражданского общества. – Новосибирск: НГУ, 1999, - 145 с.

7.  Е.Г. Брындин. Гармония  Природы, человека и общества. Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 145 с.

8. Брындин Е.Г. Духовная эволюция. Науч. Изд. - Новосибирск – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

9. Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. - Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с

 

 

 

ГУМАННАЯ  МИРНАЯ ПОЛИТИКА СТАНОВЛЕНИЯ

ГАРМОНИЧНОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Е.Г.Брындин

Общественное движение «НРАВСТВЕННАЯ  РОССИЯ»

 

            Гармоничное гражданское общество – это общество с духовным, гражданским, социальным и материальным благоустройством. Становление гармоничного гражданского общества представляет собой возникновение, порождение социально-экономических условий, процессов, структур, человеческих самореализаций, потребностей гармоничной частной и общественной жизнедеятельности. Становление гармоничного гражданского общества возможно, когда общество достигает духовного благоустройства,  согласованного единства духовных ориентаций внутренних миров граждан.

            Политика становления гармоничного гражданского общества формируется на основе знаний по настройке, стабилизации и развития гармоничной целостности человека и общества [1], и по становлению и устойчивому развитию гармоничного гражданского общества [2,3].

            Цели политики – достижение духовного, гражданского, социального и материального благоустройства человека и общества.

            Основными ценностями, на которых строится политика, являются законы Высшей Природы, демократическая форма участия граждан в социально-экономических процессах, стержнем которой является социальная форма жизнедеятельного восхождения граждан до предначертанной деятельности по пути достижения гармонии с природой и обществом, нравственная свобода, формирование и совершенствование власти и государственной структуры путем нравственной профессиональной ротации в процессе расширения форм самореализации и нравственных профессиональных отношений с исполнительными коллективами, потребности гармоничного образа жизни, духовно-праведный разумно-истинный выбор, полная занятость населения в системе стабильного жизнеобеспечения и в системе устойчивого развития общества, естественная экономика, хозяйственная деятельность которой согласована с природой экологическими производствами и восполнением ресурса, осуществление гражданских прав и обязанностей по развитию жизнедеятельности, востребованные знания в системе образования. Политика становления гармоничного гражданского общества формируется на основе всеобщих законов бытия, познания и развития и истинных ценностей человека и общества. Эта политика ориентирована на достижение истинных целей человеком ( гармонии с обществом и природой ) и обществом ( гармонии с каждым человеком и природой ).

            Когда политика направлена на достижение гармонии человеком с обществом и природой и обществом с природой и каждым человеком, тогда она становится мирной гуманной преобразующей силой. Политика не создает людей, а учитывает их такими, какими их сделала природа. Человек по природе своей существо общественное. Природа общества связана с природой человека. Каждый человек постоянно вступает в общение.

            Политическая наука, как сфера исследовательской деятельности должна быть направлена на выявление знаний по формированию, совершенствованию и использованию государственной власти и по государственному строительству для достижения истинных целей человеком и обществом.

            Государство, которое хочет сделать совершенным общество, должно формировать совершенного человека.  Необходим государственный строй, который позволил бы совершенствовать человека. Политика становления гармоничного гражданского общества ведет на первом этапе к общенародному государству с духовным благоустройством, с гармоничной целостностью: социальным единодушием ( согласованным единством ориентаций внутренних миров граждан), разумным общественным сознанием, естественной экономикой. В общенародном государстве экономически господствующим классом является народ. Общенародное государство – это высшая форма общения между человеком обществом и властью. В пределах общенародного государства существует целая система социально-экономических отношений. И каждый вид отношений возникает в целях какого-либо блага. Общенародное государство возникает только тогда, когда создается общение ради благой жизни между людьми, семьями, исполнительными коллективами, обществом и властью, ради совершенной и достаточной для самой себя жизнедеятельности всех поколений человечества.

            В общенародном государстве свободный человек ответственный в самореализации и подчиняется водителю общего дела. Предводители учатся проявлять власть в процессе восхождения расширением форм самореализации и нравственных профессиональных отношений с исполнительными коллективами. От природы никто не получал права повелевать другими людьми. Власть нужна для организации общества, для организации осуществления прав и обязанностей человека. Власть проистекающая из согласия народа – естественная, полезная для общества, выгодная для государства. Власть общенародного государства есть орган управления жизнедеятельностью на основе следования людьми законам Высшей Природы.

            Государство, общество, власть, исполнительные коллективы и человек функционируют на основе  социальных законов. Основной социальный закон – это конституция. Другие социальные законы прописаны в гражданском, трудовом и иных кодексах.  Социальные законы упорядочивают права и обязанности человека, исполнительных коллективов, общества, власти, государства. Право это система норм и правил жизнедеятельности и пользования ресурсами государством, властью, обществом, исполнительными коллективами, человеком, закрепленная законодательством, общественными договорами и организационно-правовыми формами.

Истинные цели человека и общества достигаются через социальную форму развития и восхождения граждан до предначертанной деятельности  и демократическую форму участия их в социально-экономических процессах. Политика становления гармоничного гражданского общества ведет общество к развитию культуры общения к нравственным профессиональным отношениям и действиям. Культурная политика направлена на формирование общечеловеческой культуры для достижения духовного благоустройства.                

Политика связана с каждой областью жизнедеятельности общества. Экономическая политика ориентирует его на согласованную с природой хозяйственную деятельность на естественную экономику с экологическими производствами и восполняемыми ресурсами, на реализацию потребностей гармоничного образа жизни, на достижение материального благоустройства.

 

Политика в области здравоохранения предусматривает реализацию системы мероприятий экологического не медикаментозного оздоровления.

Политика развития гуманитарного гражданского и государственного образования ориентирована на востребованные знания становления совершенного гармоничного человека и гармоничного гражданского общества.

Политика естественного образования ориентирует учебные учреждения на востребованные знания в системе стабильного жизнеобеспечения и в системе устойчивого развития гармоничной жизнедеятельности.

Правовая политика законодательно ориентирует право и обязанности человека и власти на достижение ценностей гармоничного гражданского общества.

Социальная политика гарантирует полную занятость населения в системе стабильного жизнеобеспечения и системе развития жизнедеятельности и ориентирует общество на достижение гражданского и социального благоустройства.

Политика государственного строительства направлена на совершенствование власти и социально-экономической структуры путем нравственной профессиональной ротации в процессе расширения форм самореализации и профессиональных нравственных отношений с исполнительными коллективами.

Политика общественной безопасности направлена на решение проблемы болезней экологическим не медикаментозным оздоровлением населения, его гармоничным образом жизни, экологическими производствами, проблему войн повышением уровня общечеловеческой культуры, проблему нищеты полной занятостью населения в системе стабильного жизнеобеспечения и в системе устойчивого развития, восполнением ресурса.

Политика формирования и использования власти состоит в том, чтобы власть проистекала из согласия народа и осуществляла мирное гуманное управление. Когда власть проистекает из согласия народа, тогда власть играет направляющую роль.

Политика мирного гуманного управления нацелена на эффективную организацию нравственной профессиональной ротации. Эффективная организация нравственной профессиональной ротации приводит к более органичному устройству государства и общества. Гуманное мирное управление направляет на нравственные профессиональные отношения и действия, нравственные социально-экономические условия получения результата. На получение результата, который является потребностью гармоничного образа жизни человека или гармоничной жизнедеятельности общества, на повышение уровня культуры общения, на соблюдение прав и обязанностей всеми слоями населения, на нравственную свободу, на духовное благоустройство общества, на социальную форму развития и восхождения граждан и их демократического участия в социально-экономических процессах.

Международная политика направлена на устойчивое мирное развитие коллективной организации человечества. Мир можно установить только на всем земном шаре усилиями всех государств и всех народов. Нельзя достичь стабильного мира в отдельных странах. Хочешь мира в отдельных странах, готовься к войне. Войны ведутся за овладение ресурсом силой. Настоящая сила не та, которая борется с другой силой, а та, которая поддерживает слабость. Лучше развивать международное ресурсное сотрудничество для мирного развития коллективной организации человечества, чем вести войны теряя ресурс. Мирная гуманная международная политика направляет дипломатию на развитие сотрудничества, гуманизации, просвещения и коллективной организации человечества.

Политика становления гармоничного гражданского общества  -  это деятельность, направленная на ориентирование государства, общества и власти к духовному, гражданскому, социальному и материальному благоустройству.

Зрелые политики должны выявлять реальные шаги следующего этапа развития общества и формировать политику, которая ориентирует общество на реализацию этих шагов в достижении коллективной организации духовного гражданского социального и материального благоустройства. Политики должны во время формировать политику для реализации шагов в достижении устойчивого развития коллективной организации общества, чтобы избежать застойных процессов в обществе. Это сохраняет целостность и единство общества. 

Глобальная проблема политической науки – превратить мирную гуманную политику становления гармоничного гражданского общества в мировую общечеловеческую политику.

 

 

Список литературы. 

1.      Брындин Е.Г. Настройка, стабилизация и развитие гармоничной целостности человека и общества. – Новосибирск: НГУ, 2001. – 200 с.

2.     Брындин Е.Г. Становление и устойчивое развитие гармоничного гражданского общества. – Новосибирск: НГУ, 1999. – 140 с.

3.  Е.Г. Брындин. Гармония  Природы, человека и общества. Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 145 с.

4. Брындин Е.Г. Духовная эволюция. Науч. Изд. - Новосибирск – Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

5. Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. - Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с

 

 

 

 

Hosted by uCoz