САМООРГАНИЗАЦИЯ ГАРМОНИЧНОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Е.Г.Брындин

                        Общественное движение «НРАВСТВЕННАЯ  РОССИЯ»

 

          Мы живем в период гуманитарной истории, которая была сделана быстрым глобальным изменением. Большинство людей стало лучше, чем прежде, и активизирующие возможности их раскрываются. Такая ситуация предлагает особые изменения для самоорганизации гармоничного гражданского общества [1-2], поскольку ориентация выбранная сейчас будет неизбежно образовывать будущие траектории и изменять судьбу наций и человечества в целом. Настоящие формы правительств четко не организованы, чтобы справляться с изменениями и нестабильностью, чтобы использовать удобные случаи или нейтрализовать назревающие конфликты.

          Историки мало исследовали прошлое развитие коллективной организации общества различных государств и всего человечества. Ключевые аспекты самоорганизации гармоничного гражданского общества, следовательно, настоятельно необходимы. Неправительственные организации и движения, местные и региональные власти,  центральные правительства должны направлять невежд и исполнять организацию и поддерживать самоорганизацию праведными гражданами гармоничного гражданского общества для предвидимого будущего. Усилия усовершенствовать способности, чтобы организовать это, должны, следовательно, фокусироваться на этом уровне. Эффективные действия в ответ на глобальные преобразования должны быть основаны на здравых моральных доводах, для того чтобы привести человечество к глобальной справедливости коллективных и индивидуальных выборов. Гармоничное гражданское общество учитывает нужды человечества как целого через индивидуальные необходимые нужды.

          Много организационных проблем требует фундаментального пересмотра текущих социальных ориентаций в глобальных преобразованиях. Например, нравственные права человека, ответственность и свобода, истинные потребности, духовное благоустройство, и т.д. Организация процессов должна направляться глобальной общественной ориентацией, которая имеет важные последствия для будущего:

-        координирующее взаимодействие внутренних миров граждан,

-        социально-экономические условия для предначертанной самореализации каждого гражданина,

-        процесс совершенствования социально-экономической государственной структуры нравственной профессиональной ротацией,

-        использование ресурсов на необходимые истинные потребности,

-        процессы восполнения ресурсов,

-        технологические циклы экологических производств, которые не нарушают условий восстанавливаемости окружающей среды,

-        духовное регулирование народонаселения по восполнению ресурсов гарантирующих жизнь будущим поколениям.

          Глобальные преобразования также подразумевают что правительства должны организовать мировой рынок ресурсов для становления глобального гармоничного гражданского общества, особенно в социально-демократических процессах развития и восхождения граждан. Через социально-демократическое развитие и восхождение человек будет формировать духовное зрение, истинный выбор, гармоничную целостность. Это будет вести людей к гармоничному образу жизни, истинным потребностям, актуализированному окружению и предначертанной самореализации для нуждающихся. Праведные политики, власти и граждане будут осуществлять и совершенствовать организацию гармоничного гражданского общества. Процесс самоорганизации гармоничного гражданского общества будет формироваться по глобальной социальной ориентации духовными и материальными истинами гарантирующих целостное единство общества и жизнь будущим поколениям.

          Целостное единство общества в его гармонии. Гармоничное общество формируют совершенные граждане. Совершенный человек ведет гармоничный образ жизни (духовный, разумный, здоровый). Человек достигает совершенства гармонизацией жизнедеятельности в обществе. Гармонизация жизнедеятельности  человека в обществе основана на реализации им заложенной в нем  природной истинной сущности по законам гармоничного образа жизни.

          Задача гармонизации жизнедеятельности человеком состоит в созидании личности, нравственно свободной с гуманными намерениями и устремлениями, нравственное сознание которой направляет, а добрая воля гуманной души дает согласие жить по законам гармоничного образа жизни. Совершенствующиеся граждане являются потенциалом нравственного государства, а совершенные граждане являются основой гармоничного гражданского общества.

          Единство человека с обществом осуществляется через гармоничный образ жизни. Человек приходит к гармоничному образу жизни через самореализацию истинной сущности. Самореализация человеком истинной сущности осуществляется на основе духовного самоопределения нравственным свободным выбором социальных ориентиров гармонизации жизнедеятельности.

          Социальные ориентиры по гармонизации жизнедеятельности человеку дают средства массовой информации, печатные издания, учреждения образования, просвещения и культуры, детские творческие учреждения. В семье с родителями, а в детских учреждениях с воспитателями дети должны общаться на основе сотрудничества по правилам формирования доброй воли, принципам формирования нравственного сознания, по законам гармоничного образа жизни, чтобы у детей не формировалось чувство уготованного воздаяния. Необходимо сразу уводить рожденных невежд из поля воздействия сознательных организованных негативных процессов, направляя их подражательное мышление на формирование духовного зрения, гармоничной целостности, на гармоничный образ жизни, на развитие, самореализацию и восхождение.

          В социальных исполнительных механизмах человек строит договорные отношения по законам гармонизации жизнедеятельности в нравственных условиях. Совершенный человек, нравственно свободный и способный активизировать других на интеграцию гармоничной жизнедеятельности направленной на удовлетворение потребностей гармоничного образа жизни, становится истинным водителем.

          Нравственная свобода совершенного человека основана на его естественном выборе истинного самоопределения внутренней духовности. Внутренняя духовность ведет к нравственным отношениям, не зависящим от обстоятельств. Такие отношения истинные. Ответственность человека за нравственный выбор истинных отношений есть основа его социального движения по истинному пути, основа реализации жизненных связей без противостояний. Выражением нравственной свободы, нравственного выбора, доброй воли, гармонии гуманной души и нравственного сознания человека является гуманная ориентация намерений и устремлений и реализация жизненных связей Высшей Природы. Созидание человеком доброй воли, гуманной     души, нравственного сознания приводит его к гармоничному образу жизни, делает его стабильным исполнительным элементом устойчивого развития жизнедеятельности общества. Нравственное сознание направляет, а гуманная душа дает согласие на самореализацию истинной сущности.

          Нравственное сознание человека формируется через систему нравственных ценностей (систему взглядов и идей, выражающих гармоничную жизнедеятельность и защищающих интересы гармоничных людей), правила, принципы и законы, направляющие гармонизацию человека и общества. Нравственные ценности приводят к совершенным отношениям, а они, в свою очередь, приводят к расширению форм самореализации и через них к процессу нравственной профессиональной ротации правителей.

          Совершенные граждане выявляют базовые знания, а совершенные правители реализуют умение коллективной организации духовного, гражданского, социального и материального благоустройства. А когда все граждане овладеют этими знаниями, тогда начнет осуществляться процесс самоорганизации гармоничного гражданского общества на социально-экономическом уровне.

          Сейчас правительства должны сконцентрировать способности на осуществлении задач высшего уровня: использовании ресурсов в соответствии с необходимыми истинными потребностями человека и общества, осуществлении гармоничного устройства общества, государственном и гражданском образовании населения, распространении знаний по гармонизации общественной и частной жизнедеятельности среди различных слоев населения средствами массовой информации, нейтрализации негативных организованных процессов экономическими образовательными методами, развитии нравственного бизнеса, формировании совершенного человека, семьи и жизнеспособных коллективов. Правительства должны формироваться в процессе нравственной профессиональной ротации.

          Мудрые политики должны выявлять реальные шаги и формировать политику, которая ориентирует общество на реализацию этих шагов в достижении коллективной организации духовного гражданского социального и материального благоустройства. Политики должны во время определять шаги устойчивого развития коллективной организации общества и формировать политику для ориентации общества на их реализацию, чтобы избегать застойных процессов в обществе. В изменяемой Природе, к которой мы принадлежим, не может быть постоянства, в ней определено законом изменения устойчивое развитие коллективной организации. Этот процесс сохраняет целостность и единство общества.

          Эта концепция может быть применима к сообществу объединенных наций, которые должно быть реформировано, для того чтобы создать высококачественный штат, где представители следуют высоким нравственным и профессиональным нормам. Организация Объединенных Наций и Европейский Союз должны рассмотреть эту глобальную ориентацию общества и обсудить с правительствами различных государств.

          Народы должны развивать коллективную организацию в направлении целостного единства мирового сообщества. Каждое государство через международное миропонимание гармоничной жизнедеятельности начнет проявлять себя как экологическое образование, восполняющее нарушенные эволюционные структуры Земли, и становиться эколого-культурным социально-экономическим сообществом без противостояния. Всеобщее миропонимание молодым поколением гармоничной жизнедеятельности таких сообществ объединит их в будущем в международную, эколого-культурную социально-экономическую формацию устойчивого развития на пути Восхождения человечества.

 

Список литературы. 

1.     Брындин Е.Г. Настройка, стабилизация и развитие гармоничной целостности человека и общества. – Новосибирск: НГУ, 2001. – 185 с.

2.     Е.Г. Брындин. Гармония  Природы, человека и общества. Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 145 с.

3.     Е.Г. Брындин. Духовная эволюция. Науч. Изд. Новосибирск-Пятигорск: ПГЛУ, 2007. – 234 с.

4.     Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с.

 

 

 

 

ИСПОЛНЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА

ОСНОВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ МЕРА УСТРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Е. Г. Брындин

Общественное движение «НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ», Новосибирск.

 

В природе нет экономических законов. Реализуемые государством экономические закономерности определяют исполнение или не исполнение христианского, нравственного закона: «Возлюби ближнего своего как самого себя». При не исполнении этого нравственного закона экономические закономерности, реализуемые государством, ведут к социально-экономическому кризису общества. Основной социальной мерой устранения социально-экономического кризиса на Западе, на Востоке и в России является исполнение гражданами и властью христианского, нравственного закона: «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Возлюбить означает действовать с любовью. Но чтобы действовать с любовью, человек должен наполниться силой любви. Наполниться силой любви человек может от Божественной любви. «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1-е Иоанна 4:7-8). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим (Матфей 22:37)». То есть наполни сердце, душу и разум духом Божественной любви и тогда сможешь действовать с любовью. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанн 1:1). И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Иоанн 1:14)». Человек наполняется духом Божественной любви через слово Божье. Слово Божественной любви дано Иисусом Христом в Евангелие. Иисус Христос повелел ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфей 28:19)». Чтобы все народы наполняли сердце, душу и разум духом Божественной любви через Божественное слово любви и действовали в любви. Народ, который исполняет нравственный закон «Возлюби ближнего своего как самого себя», то есть действует в любви, направляет государство к реализации справедливых экономических закономерностей.

Исполнение этого нравственного закона в социально-экономической сфере позволит каждому нетрудоспособному получить, а каждому трудоспособному заработать норму здоровой жизни [1]. Нравственный закон должен касаться каждого как право и обязанность. Как право – это иметь каждому норму здоровой жизни. Как обязанность – это каждый должен ответственно исполнять нравственный закон в духовной, социальной и экономической сфере.

          Каждому будет дано право иметь норму здоровой жизни, если она станет социальной и экономической нормой. Обеспечить каждого нормой здоровой жизни можно через сопряженные соразмерные согласованные бюджетные, инвестиционные, хозрасчетные и самофинансируемые экономические циклы. Необходимо поддержать экономические циклы законодательной базой, управленческой, социальной и индустриальной инфраструктурами.

Каждый экономический цикл решает задачи человека, общества и государства. Научно-исследовательская работа должна быть включена в экономический цикл через инновационную деятельность для повышения качества знаний. Образование должно быть включено в экономический цикл подготовки профессионально–нравственного человеческого ресурса. Здравоохранение должно быть включено в экономический цикл воспроизводства здорового человека. Учреждения культуры и воспитания, духовные конфессии должны быть включены в экономический цикл, обеспечивающий процесс становления духовного благоустройства общества [2]. Средства массовой информации должны быть включены в экономический цикл распространения информации среди населения по здоровому образу жизни, по становлению гармоничного гражданского общества [2], по обличению негативных процессов в обществе  и обличению негативных проявлений граждан. Органы безопасности должны быть включены в экономический цикл нейтрализации организованных негативных процессов. Сфера обслуживания населения продуктами питания, товарами быта и услугами должна быть включена в экономический цикл обеспечения всех граждан нормой здоровой жизни. И так далее.

Самая главная функция общественного разделения труда – это регулирование экономических циклов с изменением спроса граждан, общества и государства в определенный промежуток времени на результаты их производства.

Экономический цикл восполнения здорового человеческого ресурса является годовым циклом, который включает процессы восполнения здоровых людей, воспроизводства специалистов и воспроизводства необходимых ресурсов.

Экономический годовой цикл восполнения здорового человеческого ресурса связан с годовыми федеральными, региональными и местными бюджетами. Он поддерживается экономической системой  устойчивого жизнеобеспечения.

Экономический цикл образовательного пространства является годовым циклом, который включает процессы профессиональной подготовки специалистов разного профиля, воспроизводства, переподготовки и повышения квалификации преподавателей и воспроизводства необходимых ресурсов.

Экономический годовой цикл образовательного пространства, в соответствии со статьей 43 конституции Российской Федерации о бесплатном образовании, должен поддерживаться годовыми федеральными, региональными и местными бюджетами через экономическую систему устойчивого жизнеобеспечения [2]. Основной социальной нормой экономической системы устойчивого жизнеобеспечения является норма здорового человека. Экономическая система устойчивого жизнеобеспечения реализуется на основе бюджетных, инвестиционных, хозрасчетных и самофинансируемых экономических циклов, соразмерных, сопряженных и согласованных по времени и территориально, по отраслям, по природным и человеческим ресурсам, спросу и предложению, по качеству и количеству, по затратам и прибыли, по заработной плате и цене, по обеспечению достатка каждого человека и семьи. Экономические циклы реализуются функционирующими структурами отраслей, учреждений, предприятий. Инфраструктуру экономического цикла образует система институтов, помогающих ему нормально функционировать. Каждый экономический цикл определяется целями функционирования, инфраструктурой производства и потребностями граждан, общества и государства.

Согласно принципу известного итальянского социолога и экономиста Вильфредо Парето: нельзя достигнуть благосостояния в обществе, когда одни обогащаются при обнищании других [3]. Чтобы общественные отношения формировались в направлении достижения благосостояния граждан, государственные органы власти должны сделать основной социальной нормой здоровую норму жизни и определить максимальные допустимые нормы присвоения благ, при которых повышается благосостояние каждого человека. Роль государства в становлении и функционировании экономической системы устойчивого жизнеобеспечения заключается в создании законодательной базы.

          В основу экономической модели устойчивого жизнеобеспечения заложены:

- норма жизни здорового человека,

- использование ресурса на истинные потребности человека и общества,

- формирование рынка ресурсов в направлении развития форм самореализации каждого человека,

- баланс спроса на реализацию истинных потребностей предложениями через социальную форму развития и восхождения,

- рост производительности труда опережает рост заработной платы,

- регулирование цен качеством продукции и услуг,

- формирование бюджета на уровне детального использования и восполнения ресурсов в многоотраслевой экономике всех видов собственности,

- автоматизированный контроль использования ресурса и оплаты труда каждым исполнителем,

- повышение благосостояния каждого человека.

Экономическая система устойчивого жизнеобеспечения играет важную роль в развитии общества. Социально-ориентированная экологическая рыночная экономика с системой устойчивого жизнеобеспечения уводит от социальных конфликтов, формирует здоровое гражданское общества, способствует гармонизации коллективной организации общества [4-5].

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.И. Покровский, Н.Ф. Герасименко, Г.Г. Онищенко, В.А. Тутельян и др. Политика здорового питания. – Новосибирск: СУИ, 2002. – 400 с.

2. Е.Г. Брындин . Настройка, стабилизация и развитие гармоничной целостности человека и общества. – Новосибирск: НГУ, 2001. – 181 с.

3. Е.В. Осипова. Социология Вильфредо Парето. – М: РИЦ ИСПИАН, 1999–103 с.

4. Брындин Е.Г Гармония Природы, человека и общества. – Новосибирск: Манускрипт, 2005. – 150 с.

5. Брындин Е.Г. Движение гармонии от природной к социальной путем гармонизации человека и общества. Науч. Изд. - Новосибирск: НГТУ, 2007. – 228 с.

 

 

Hosted by uCoz